Не поддавайтесь на уловки мошенников!

В преддверии новогодних праздников сотрудники органов внутренних дел республики проводят разъяснительную работу среди населения по профилактике различного рода мошенничеств. Именно в эти дни активизируются мошенники, которые под различными предлогами выманивают у граждан их сбережения.

Чаще всего жертвами злоумышленников становятся пожилые люди – они наиболее доверчивы, беззащитны, сердечны. Довольно часто мошенники ходят по квартирам пожилых людей под видом сотрудников Пенсионного фонда, газовой службы, соцработников. После таких визитов у пенсионеров пропадают деньги. Поэтому одно из основных правил – не впускать в свою квартиру незнакомцев, обязательно требовать удостоверения и звонить в соответствующую службу, чтобы удостовериться, что такой работник там действительно есть. Телефоны Пенсионного фонда, социальных служб, поликлиники всегда должны быть на виду.

Особо следует предостерегаться от покупки чудодейственных лекарственных препаратов, дорогостоящей медицинской техники у незнакомых людей, не посоветовавшись с лечащим врачом и родственниками.

Нередко пенсионеры страдают от так называемых «снимательниц порчи». Не верьте, если визитеры сообщают, что на вас или ваших близких наведена порча и чтобы снять ее, необходимо произвести какие-либо манипуляции с деньгами.

Также одна из распространенных схем обмана пожилых людей – телефонные мошенничества. Схема действий злоумышленников проста: они звонят пожилым людям и под видом сына или внука сообщают о том, что попали в полицию. Для решения вопроса об освобождении просят перевести необходимую сумму блиц-переводом на счета лиц, данные которых сообщаются по телефону. В других случаях под видом близкого родственника просят пополнить баланс сотового телефона через терминал, а номера телефонов сообщают в процессе разговора. В третьем случае к потерпевшим за деньгами приходит курьер и забирает оговоренную сумму. Потеряв голову от волнения, доверчивые жители республики отдают в руки аферистов десятки тысяч рублей, чтобы только избавить своих близких от беды.

Помните! Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, спросите, в какой отдел полиции доставлен ваш родственник. Наберите «02» и узнайте номер дежурной части этого отдела полиции. Перезвонив туда, убедитесь, действительно ли родственник был доставлен и кто занимается его делом.

Среди наиболее распространенных схем обмана граждан  – мошенничества с использованием банковских карт. На мобильный телефон поступает SMS-сообщение о том, что пластиковая карта заблокирована, и необходимо перезвонить по указанному номеру телефона. Под видом сотрудника банка мошенник объясняет, что карту можно восстановить через банкомат и диктует комбинацию цифр. В результате граждане перечисляют деньги на счет мошенников. Помните! Банк никогда не будет сообщать о блокировке карты клиенту в форме частного sms-сообщения.

- для информирования клиентов банки, как правило, используют специальные короткие номера. Если вы получили информацию о блокировке карты от неизвестного абонента – есть повод насторожиться.

- ни в коем случае не следует доверять незнакомым абонентам, которые просят провести какие-либо действия с Вашей картой;

- sms-сообщения, которые рассылают мошенники, не содержат имя клиента, номер карты и сумму остатка. Уже поэтому можно догадаться, что это проделки аферистов.

- по всем вопросам, связанным с картой, лучше всего обращаться непосредственно в банк или по номеру «горячей линии», указанной непосредственно на банковской карте. Этот номер является официально зарегистрированным для коммуникаций с клиентами, разговоры по нему автоматически записываются.

– ни под каким предлогом не сообщайте реквизиты своей банковской карты незнакомым вам людям под предлогом совершения каких-либо сделок купли-продажи.

 

 

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл

Рейтинг: 0 Голосов: 0 564 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий