"Почту России" могут начать штрафовать за задержки в доставке

В Совете Федерации предложили Почте России модернизировать свои услуги и платить штрафы за задержки в доставке. Свои рекомендации сенаторы сделали после анализа деятельности почтовой связи в России. Они уже направлены министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову.

К основным отечественным проблемам дуракам и дорогам можно прибавить и Почту России . Из Европы письмо идет больше месяца, простое письмо по России свыше двух недель. Ожидание посылки превращается в вечность, а за ее содержание может быть испорчено или разбито.Особенно долго идут отправления с Дальнего Востока,поэтому,например, доставка грузов Москва - Сахалин может занять очень длительное время. И на этих направлениях работают другие компании, осуществляющие перевозки из Москвы на Сахалин и по другим направлениям в более короткие сроки.

Пора принимать меры: вводить ответственность, жесткие сроки и повышать штрафы за несвоевременную доставку корреспонденции, считают в Совете Федерации.

Руслан Гаттаров, сенатор, глава комиссии по информационной политике:

Штрафы должны измеряться в тысячах рублей для того, чтобы это было существенно для Почты России . Если штрафы будут серьезные, то тогда люди пойдут в суд, и будут доказывать, что письмо пришло не вовремя, и они пострадали. Что касается конкретных цифр, назвать их сейчас не готов. Для этого нужно собираться совместно с представителями Почты России , Минкомсвязи, экспертного сообщества, и уже определять, какая это будет цифра. Для того, чтобы сделать эту систему более эффективной, важно понять узкие места. И это можно сделать, используя новые технологии. Так называемые метки, которые работают порядка 12-ти дней. Это максимальный срок, за который должно дойти письмо. Нужно посмотреть, где оно застревает максимально долго. Стоит эта технология достаточно дешево .

Кроме того, предлагается, чтобы почтальоны лично доставляли и передавали в руки клиентам ценные посылки и бандероли, а также ввести систему телефонных и SMS-оповещений клиентов.

То, что предлагает Совет Федерации это мировая практика, но ее лучше вводить постепенно, проблема слишком запущена, отмечают эксперты.

Иван Андриевский, управляющий партнер 2К Аудит Деловые консультации :

Если из Голландии, допустим, тебе отправили посылку ты получаешь ID-номер, и по сайту смотришь, где она находится, знаешь ориентировочные даты прибытия. И, что самое интересное, что ты в указанные даты и получишь. И ты понимаешь, что делать, если она не пришла. Тебе не надо идти, в суд. Все в электронном виде делаешь там, операторы сидят, и решают эти задачи. В Европе практически везде существует система штрафов за определенные сроки задержки в получении грузов. Плюс к этому возмещаются деньги за нарушение сохранности груза. Вопрос только в том, что если эта система включится, например, в полном объёме завтра, то Почта России получит огромное количество претензий, и, наверное, ляжет мгновенно .

По мнению экспертов, техническая модернизация компании может пройти, даже с учетом закупки суперсовременного оборудования, в течение года. Основная проблема человеческий фактор. Замена и переобучение людей, работающих сейчас в почтовых отделениях тут одним годом не обойтись.

А пока Почта России в тестовом режиме с конца декабря запустила сервис, который отправляет бесплатные уведомления в виде SMS-сообщений жителям столицы в случае, если на их имя поступила международная посылка. Эксперимент продлится 3 месяца.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 467 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий