Будущее уже наступает. Репортаж из Токио


Ничто не удивляет

Когда приезжаешь на международный автосалон, всегда хочется сначала быстро пробежаться по нему, чтобы осмотреть все, что сюда привезли. И только потом начинаешь с дотошностью рассматривать, трогать, ощупывать, простукивать каждый из представленных экспонатов. В Токио после первой такой ознакомительной пробежки я вдруг поймал себя на мысли, что никакие инженерные решения уже не удивляют. И не только на производственных версиях, а даже на концептах. Вероятно, применительно к автомобилям то будущее, о котором мы мечтали, уже наступает.Ранее мы публиковали список суперкаров,которые только планируются к выпуску. 

Сейчас автопроизводители гораздо больше говорят не столько о дизайне, как это было раньше, сколько, например, о том, когда и как их автомобили будут управляться автономно, без участия человека. Скажем, в Nissan такую технологию представят в виде опции, применимой к большей части продуктовой линейки марки, до 2020 года. Выставленные на площадке BMW электрокар i3 и гибридный спорткар i8 с кузовами из карбона, которые производитель показывает публике далеко не в первый раз, уже не вызывают такого бурного интереса, как это было еще совсем недавно. Эти машины сейчас можно купить у дилеров.


Да, электрокаром сегодня никого не удивишь. Вероятно, наступил период, когда нам остается только следить за тем, какой из них проедет дальше и быстрее других на одной зарядке. То есть, по большому счету, у кого аккумуляторная батарея вместительнее и мощнее. И это уже не зависит от автопроизводителей, это дело поставщиков накопителей энергии. Кстати, автомобильные инженеры говорят, что с ростом количества электроприводных машин среди компаний, выпускающих аккумуляторы, конкуренция начинает набирать обороты. Это и станет главным стимулом развития батарей.


В Toyota, которая, между прочим, занимается разработкой технологий электрокаров совместно с BMW, считают, что у машин, вырабатывающих электроэнергию при помощи водорода, большое будущее. И даже полагают, что уже скоро на некоторых рынках они станут популярнее гибридов. Как мне рассказал проджект-менеджер Toyota Тоширо Казаи, главное преимущество таких машин перед электрокаром — отсутствие необходимости тратить несколько часов на зарядку батареи. Заправка водородом занимает столько же времени, сколько бензином. Вот только расходы на водород тоже сопоставимы с затратами на оплату бензина. У электрокара с зарядкой от бытовой розетки стоимость энергии значительно меньше. Хотя в наши дни время значит больше, чем деньги. Продуктом же выброса водородных топливных ячеек, как известно, является чистая вода.


Авто, потребляющее водород, как и гибрид, будет ощутимо дороже аналога с ДВС. Поэтому стоит предположить, что автопроизводитель рассчитывает на то, что правительства некоторых стран будут как-то премировать покупателей своего «экологичного» продукта. Видимо, в этих странах он и будет пользоваться наибольшим спросом. В производство автомобиль поступит в 2015 году. Его прототип FCV Concept был показан на автошоу в Токио, и надо сказать, что в отличие от его дружелюбности к природе внешностью он не подкупает.


Кубы и электромоторы

Кажется, что японцы уделяют дизайну гораздо меньше внимания, чем европейцы. Их больше интересует практичность. Именно поэтому у них так много — как на улицах, так и здесь, на стендах автосалона — кубообразных автомобильчиков. Причем, судя по немалому количеству новых «квадратных» концептов, они видят такими автомобили в будущем. Вот, например, новые творения Suzuki – ультракомпактный кроссовер под названием Hustler и купе Hustler Coupe. Их привлекательность весьма спорна, хоть в рекламных проспектах внешность этих моделей и характеризуется как Cool styling. Но что определенно точно про них можно сказать — изнутри они кажутся гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Такой просторный при маленьких внешних габаритах у Hustler салон!


То же самое можно сказать и про новый компактвэн Deca Deca от Daihatsu, который в России не представлен. Кстати, на автосалоне на стенде этой компании всегда было много людей. Интерес вызывал маленький родстер Kopen. У нас в стране он вполне мог бы заинтересовать любителей авто вроде MINI, тем более что его цена была бы гораздо меньше, чем у премиального «немца». Вообще, дороговизна современных MINI сильно противоречит их изначальной концепции, основанной на практичности. Ведь компактность – это практично. А компактность за большие деньги – крайне не практично.


К слову, здесь, в Токио, одновременно с презентациями в Лос-Анджелесе и китайском Гуанчжоу состоялась мировая премьера хэтчбека MINI. Автомобиль снаружи, как и прежде, сложно отличить от предшественника. Но вот в салоне есть существенные изменения. И, наверное, одна из самых важных и полезных среди них — это то, что спидометр, наконец, вернулся в поле зрения водителя, за руль, в свое нормальное место. До этого он размещался на центральной консоли в виде большого круглого циферблата.


Среди других премьер, которые приедут в Россию, также стоит отметить новый «маленький Cayenne» – Macan, о котором уже так много говорили. Внешне он, согласно традициям Porsche, очень похож на своего старшего брата. Но из-за более пологого, чем у него, скоса задней части выглядит спортивнее. Вполне возможно, что он и ехать будет веселее, так как имеет меньший вес, а укомплектовываться будет неслабыми двигателями.


Вернемся к видениям будущего японских производителей. Вот Mitsubishi Concept GC-PHEV. В посвященной ему презентации говорится так: это следующее поколение полноразмерных SUV, базирующееся на гибридной системе с расположенным спереди ДВС и электродвигателем в задней части и с электронно-управляемой системой постоянного полного привода 4WD. Все в этом концепте неплохо. Кроме, опять-таки, одного – дизайна. И замечу важную вещь: на фото этот внедорожник выглядит гораздо лучше, чем в реальности. В жизни он скорее страшный, чем некрасивый. А ведь в нынешнем модельном ряду марки полноразмерный внедорожник – это всем хорошо известный в России Pajero. Если модель переродится в нечто близкое к Concept GC-PHEV, наши любители больших брутальных полноприводных машин такой ход компании вряд ли поймут. Даже если она предложит гораздо более вместительный салон.


Crossover 7 Concept. Это еще один «новый взгляд» производителя – на этот раз Subaru – на кроссоверы. И опять малопривлекательная внешность, но высокая степень практичности. Автомобиль имеет семиместный салон, а по пропорциям больше напоминает минивэн, нежели SUV.


А вот в таксомоторе красота экстерьера не так необходима. В нем крайне важен пассажирский комфорт. И японцы здесь оказались на высоте: JPN Taxi Concept – свежий взгляд Toyota на то, каким должно быть городское такси. И действительно, хочется, чтобы оно таким в Москве и было. Комфортное, с высоким потолком, с просторным, как у лондонского кэба, салоном, с задней сдвижной дверью, облегчающей выход и посадку.


Впрочем, нельзя сказать, что все японские концепты выглядят несимпатично. Nissan Idx по-настоящему радует глаз. В создании внешности этой машины принимали участие потребители. Они задавали формы как целого кузова, так и его отдельных деталей. И получилось удачное сочетание современной техногенности с дизайном автомобилей, выпускающихся несколько десятков лет назад, с простой и понятной формой, без излишеств и напыщенности. Причем у концепта экстерьер и интерьер выдержаны точно в едином стиле. Сидения отделаны под джинсу. Высший пилотаж!


В Nissan сказали, что этот автомобиль создан в концепции старых бюджетных моделей Datsun, совмещающих в себе простоту и привлекательность. Вот бы в модельной линейке этой недавно возрожденной марки появился серийный образец в духе Idx. Уверен, такой седан пользовался бы большой популярностью у молодой аудитории в России.


Есть на стендах в Токио и концепты с зализанными и атлетичными формами, внешность которых соответствует глобальному тренду. В таких произведениях нет особой привлекательности или харизмы, но они полностью отвечают запросам масс-маркета. Например, это Viziv Evolution Concept, сделанный Subaru, или Concept XR-phev от Mitsubishi, или Crosshiker Suzuki. Все эти образцы не случайно принадлежат сегменту компактных кроссоверов – самому быстрорастущему в мире.


Если посмотреть на токийский салон в целом и поверхностно, то можно заключить следующее: среди всех выставочных образцов явно преобладают различные универсалы – компактвэны, фургоны и SUV. Правда, кроме них еще то и дело попадаются на глаза спорткары и мотоциклы, которые в Японии тоже любят. Но практичность определенно рулит. Ей отвечает и присутствие огромного количества авто с электроприводом. Ведь, как мне сказал один из менеджеров BMW, электрокары станут в обслуживании дешевле сегодняшних традиционных машин. А значит, практичнее.

Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 525 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий