«У нас будет кроссовер больше Yeti»


-Как вы оцениваете 2013 год для Skoda? Какие были удачи? Что не удалось из запланированного?

-Это хорошая тема. Ну, во-первых, надо сказать, что это был сложный год с точки зрения общего рынка, потому что наблюдался небольшой спад, где-то на 7% в целом по рынку. По результатам 11 месяцев – около 6%. А когда рынок идет вниз, то хороших цифр не бывает, это не очень хорошо для всех. Но у нас задача чуть-чуть другая: мы не стремились ни к каким рекордам или к большим продажам. Наша основанная задача была обновить модельный ряд, потому что мы три года работали без новых моделей. В 2013 году мы запустили новую Octavia – это была наша основная задача, потому что Octavia – лидер наших продаж, около 50%. Также Octavia лидирует в своем сегменте компактных седанов по России, а значит, для нас это важная тема, и мы это сделали и очень этим довольны.

-А неудачами считаете падение на рынке?

-Ну конечно мы провалились, около 11%, значит, но надо считать ситуацию на общем рынке. И мы ушли с конвейера в Калуге и запускали новую модель в Нижнем Новгороде, а это была не простая задача, но мы ее выполнили. И вот это – запуск нового завода – это большой успех, можно сказать, русский рекорд – с точки зрения времени, как можно быстро построить новый завод.

-Вот это интересно, кстати. С какими курьезами довелось столкнуться во время налаживания нового производства?

-Конечно, были сложности. Снесли все, мы получили по сути большой зал, только стены, просто из ничего построили современное оборудование. Если вы приезжаете в Германию или Нижний Новгород – нет никакой разницы, там все одинаково: роботы, контроль качества. Исторически это рекордная организация.

-А сколько заняло времени?

-Около 18 месяцев. Много сотрудников, которые первый раз в жизни встретились с современной техникой, новым видом работы. Все прошли серьезное обучение, даже в Чехии обучались. И в Нижнем Новгороде открыли специальный учебный центр по переподготовке. С точки зрения персонала ценим каждого сотрудника, который работает на нашем оборудовании. Никаких проблем с точки зрения качества не было, все системы показали, что все в отличном состоянии, качестве идентично нашим стандартам.

-По Octavia уже можно судить, как пошла модель? Как принял рынок?

-Мы не повысили цены. Мы очень хорошо продавали старую Octavia, где-то в районе 1000 машин в месяц, и мы хотим этот результат сохранить с новой моделью и постепенно его нарастим. Никаких замечаний нет.

-А что с 2014 годом? Какие у вас предположения по рынку в целом?

-Мы не заложили в план никакого роста, так как мы ожидаем скорее колебания рынка, нежели значительный рост или спад. Рынок будет в районе 2,5-2,6 миллиона автомобилей, то есть как в 2013 году. С точки зрения Skoda мы продолжаем основную задачу – обновление модельной гаммы. Представим восемь новинок: начинаем с Octavia – приезжают универсал, универсал 4х4, Octavia RS, Octavia Scout. Так мы добьемся полной гаммы по Octavia. Потом представим глубокий рестайлинг Yeti с новым дизайном. Основное в 2014 году для нас – это запуск Skoda Rapid, с февраля начинаем сборку в Калуге, все готово, все оборудование уже на месте. И в середине года начинаем работать с Rapid, мы надеемся, что это будет новое большое преимущество нашего бренда, и за счет Rapid мы планируем расти в продажах. Начнем с лифтбека-седана. А в конце года представим Spaceback, который будет импортироваться.

-А какую-нибудь необычную, яркую модель не планируете в вашем практичном модельном ряду?

-Если у вас уже около миллиона продаж, не только в России, то уже можно позволить себе машину более эмоциональную. Но пока все под секретом. Мы работаем над кроссовером – побольше, чем Yeti. Настоящий хороший внедорожник – это наш приоритет, потому что в России этот сегмент растет. Мы знаем, что хочет русский покупатель и почему, и мы хотим участвовать во всех массовых сегментах, поэтому все надо закрыть своими моделями. Raipd – это один, потом – внедорожник. Машина с точки зрения дизайна готова, надо работать над техническим развитием.

Мы не смотрим на рынок глазами только одного года. Мы хотим расти. Volkswagen вступил в Россию, инвестирует в Калугу, в Нижний Новгород. Это единственная иностранная марка, которая поддерживает Олимпиаду в Сочи. Мы уже три года этим занимаемся, мы гордимся тем, что оценка рынка показывает, что мы очень хорошо работали. Мы известны тем, что поддерживаем русский спорт – русский хоккей в частности. Skoda – спонсор чемпионата мира. В России состоялось соревнование юниоров, а мы – спонсор российской Федерации.

-А можно как-то оценить материальную отдачу от участия в Олимпиаде?

-У нас много социальных проектов, например, детские дома. Это наша социальная ответственность. А спорт – мы хотим продвигать наш бренд. Мы сосредоточились на хоккее. Прибыль… скорее, имидж – узнаваемость бренда, известность бренда.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 506 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий